Любой труд, как известно, должен быть оплачен. А уж тем более работа программиста. Не для того люди по нескольку лет учатся Java, Objective-C и Swift, чтобы потом перебиваться с хлеба на воду. Вот только, получив диплом о высшем образовании или миллион свидетельств о прохождении аналогичного количества курсов, перед программистом встает вопрос – идти работать в какую-нибудь «крупную международную» компанию, чтобы там настраивать базы данных, подключать мышки и чинить чайники, или же создать что-то собственное, оригинальное, уникальное и более популярное, чем Angry Birds?
И, разумеется, многие разработчики мобильных приложений выбирают второй путь. Ведь, как-никак, и самореализация, и возможности для творчества, и злобный начальник над душой не стоит, размахивая дедлайном и перспективой лишения премии. В мечтах программиста свежеиспеченное приложение тут же попадает в ТОП магазина, начинает приносить килограммы денег, собирает 5 звезд и получает награду Google App of the Year.
Реальность же, как обычно, намного более бессердечная и жестокая. Закончив многомесячный труд по шлифовке и оптимизации приложения, подгонке его под современные стандарты дизайна и юзабилити, разработке безупречного бак-энда, программист неожиданно понимает – в магазинах Google Play и Apple App Store и без того по нескольку миллионов приложений! И шанс на то, что аудитория нового продукта превысит какую-нибудь «логическую планку» в – например – 10000 пользователей, крайне мал.
И тут на помощь приходят сервисы по продвижению! С ними вывод приложения в ТОП остается лишь вопросом времени, зачастую очень даже небольшого. Уже через несколько недель аудитория продукта будет превышать одну «логическую планку» за другой, а прибыль от подключенных рекламных сетей или премиум-контента станет весьма ощутимой.
Существует две методики продвижения, и их условно можно назвать «синтетической» и «органической» накрутками (здесь не берется в расчет SEO страницы в магазине, хотя это тоже важно). В первом случае основными «пользователями» приложения являются боты – специально зарегистрированные или осиротевшие аккаунты, задача которых крайне проста и заключается в безостановочном скачивании программного продукта с одновременным выставлением высокого рейтинга в 4 или 5 звезд. Страница таким образом продвинутого приложения выглядит крайне странно – десятки тысяч загрузок и 1-2 отзыва. Это способно насторожить целевую аудиторию и лишить разработчика лояльных пользователей – то есть таких, которые и премиум-контент покупают, и по рекламным баннерам кликают, и другим способом приносят деньги.
Другое дело – органическая накрутка. В этом случае приложение скачивают вполне живые и активные пользователи. Они и оценку ему адекватную поставят, и отзыв напишут, и даже во время использования успеют рекламу вместе с предложениями премиум-контента просмотреть. А это, в конце концов, дополнительная копеечка разработчику. Да и аудитория вполне лояльная формируется.
Кроме того, механизмы поисковой выдачи в магазинах приложений постоянно совершенствуются. В итоге в ТОП попадают именно продукты с «живой» аудиторией. А вот приложения, продвинутые синтетическим способом, оказываются где-то в глубоком конце списка выдачи, не говоря уж о рейтинговых таблицах.
Поэтому, продвигая приложения, рекомендуется пользоваться органическими методами. Это и относительно недорого, и невероятно быстро окупается – зачастую прямо в процессе накрутки.