Компьютерный портал
| Расширенный
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Drinko  
Глоссарий. Основные термины цифровой фотографии
Drinko
Аватар Drinko

DG Win&Soft
Администратор

Сообщений: 11628

Фотоаппараты:

Основные термины


  • [cut=Аберрация]Аберрация (Англ. Aberration)— оптическое несовершенство фотообъективов, приводящее к ухудшению качества изображения.[/cut]
  • [cut=Автобрекетинг]Автобрекетинг — режим автоматического выполнения серии кадров с отклонением экспозиции в сторону увеличения или уменьшения с определенным шагом. Пределы автобрэкетинга обозначаются одним числом (крайнее значение) со знаком +/-. Например, +/-3 автобрэкетинг от -3 до +3 относительно текущей экспозиции. Шаг обозначается отдельно и обычно имеет значения 1/3, 1/2, 2/3 и т.д. В результате камера последовательно делает несколько снимков с разными параметрами. Если это брекетинг по экспозиции, то камера автоматически на каждом последующем кадре изменяет значение экспокоррекции — от меньшего к большему.[/cut]
  • [cut=Автоматическая фокусировка]Автоматическая фокусировка — автоматическая наводка на резкость бывает двух типов: активная — определение дистанции съемки с помощью излучающих элементов, и пассивная — в цифровых и зеркальных камерах чаще всего осуществляется при помощи измерения контрастности. Два смежных фотоэлемента (чувствительных к свету) имеют максимальную разность потенциалов при максимальной контрастности. Механическое перемещение линз при автофокусировке происходит с помощью микродвигателей, расположенных либо в камере, либо в самом объективе.[/cut]
  • [cut=Баланс белого]Баланс белого — это подстройка цветов снимка таким образом, чтобы независимо от типа источника света, белые объекты (например, бумага) не приобретали никаких «лишних» оттенков. Ошибки баланса делают снимки желтыми или голубыми в зависимости от света. Для точной подстройки баланса в любых условиях используется так называемая подстройка баланса по белому листу. В камерах она может быть организована по-разному, хотя смысл у нее один — буквально, показать камере, какой цвет в данных условиях нужно считать белым.[/cut]
  • [cut=Выдержка]Выдержка (Англ. Shutter Speed) - Время, на которое открывается затвор фотоаппарата для экспонирования на фотоприемник цифровой камеры. Наряду с диафрагмой этот параметр определяет количество света, попавшего на пленку и, соответственно, правильность экспозиции.[/cut]
  • [cut=Вспышка]Вспышка — может быть как встроенной, так и внешней. Встроенной оборудованы практически все цифровые аппараты, но на качество снимков она может повлиять отрицательно. Дело в том, что яркий пучок света сильно искажает цвета объекта, скажем, лицо человека на фотографии может слегка посинеть. Есть еще один минус в использовании встроенной вспышки: ее свет направлен прямо на объект съемки. Из-за этого появляется эффект «красных глаз»: свет, отразившись от сетчатки глаза, успевает вернуться к камере, и зрачки краснеют. Внешняя вспышка позволяет избежать всех проблем встроенной: ее свет можно направить в любую сторону. Для подключения внешней вспышки у некоторых аппаратов есть специальный синхроразъем. Однако гораздо чаще встречается другая версия разъема, так называемый «горячий башмак»: специальное гнездо, куда можно вставить внешнюю вспышку.

    Некоторые цифровые фотоаппараты позволяют использовать дополнительные вспышки или студийное освещение. При работе цифрового фотоаппарат в режиме автоматического спуска, техника сама попытается определить необходимость во вспышке, исходя из окружающих условий, но все равно — при возможности, лучше пользоваться ручной настройкой (например, использование вспышки при ярком солнечном свете для уменьшения резких теней). Использование вспышки будет расходовать больше энергии батарей, поэтому необходимо держать наготове запасной набор.[/cut]

  • [cut=Гиперфокальное расстояние]Гиперфокальное расстояние - расстояние от сфокусированного на бесконечность объектива фотоаппарата до ближайшего резко отображаемого объекта. Гиперфокальное расстояние обеспечивает максимальную глубину резко изображаемого пространства и зависит от фокусного расстояния объектива.[/cut]
  • [cut=Гистограмма изображения]Гистограмма изображения — то есть график параметров изображения. Фактически, гистограмма может показать, есть ли недостаток того или иного цвета на снимке. Некоторые аппараты способны ее отображать во время съемки, что может облегчить построение кадра. Например, заметив неровности или пустоты на гистограмме, возможно, стоит попытаться изменить ракурс или слегка повернуть камеру, чтобы график на гистограмме сгладился.[/cut]
  • [cut=Глубина резкости]Глубина резкости — этим выражением обозначают ту часть пространства перед камерой, которая на снимке будет четкой. Например, при съемке пейзажей, картинка должна быть максимально четкой, а в портретных снимках эта величина должна быть минимальной, желательно, чтобы четко получилась только модель в кадре, а фон был максимально размыт.[/cut]
  • [cut=Диафрагма]Диафрагма (Англ. Diaphragm) — Устройство в объективе, позволяющее изменять количество света попавшего на пленку. Диафрагма изменяет диаметр «отверстия» через которое свет попадает на пленку. Диаметр «отверстия» характеризуется диафрагменным числом (в обиходе - диафрагмой). В иностранной литературе и в обиходе слова Diaphragm (диафрагма) и Aperture (апертура) являются синонимами.

    Влияет на степень освещенности снимка: чем она шире, тем светлее кадр. Играя со значениями диафрагмы, можно управлять глубиной резкости (например, чтобы сфотографировать какой-то объект с максимально размытым задним фоном).

    Светосильные обьективы (с максимальной диафрагмой 1 — 2.8) требуются для съемки при плохой освещенности без вспышки, а также для портретной и спортивной съемки. Для фотографирования пейзажей, архитектуры, достопримечательностей важен минимальный размер диафрагмы.[/cut]

  • [cut=Заполняющий свет]Заполняющий свет – тип освещения объекта, дополнительный по отношению к рисующему. Заполняющий свет дорабатывает детали, скрытие тенью, создаваемой рисующим светом. Источник заполняющего света должен находиться на некотором отдалении от источника рисующего света.[/cut]
  • [cut=Зум]Зум — увеличение размера объекта на картинке, его приближение.[/cut]
  • [cut=Композиция]Композиция – система размещения снимаемых объектов в кадре. Считается, что такое размещение должно быть гармоничным, связи между объектами должны быть продуманными и естественными, с учетом фона, цвета, тональности и геометрической перспективы. В композиции также важным является соотношение статического и динамического момента, главных и второстепенных объектов, совершенного и несовершенного действия, внутреннего характера (неявного, но подразумеваемого) и его внешнего проявления. В композиции, кроме того, мы часто можем наблюдать влияние моды, распространенных социально-психологических стереотипов и художественных предпочтений авторов съемки.[/cut]
  • [cut=Контровый свет]Контровый свет — используется при съемке ярких сюжетов, часто применяется для создания эффектных рекламных плакатов. Это особое направление света — когда съемка ведется против источника света (например, фотографируется дерево на закате, а солнце находится за ним). Если использовать эту технику съемки во время отдыха на пляже, то все люди на фотографиях получатся более загорелыми.[/cut]
  • [cut=Кроп-фактор]Кроп-фактор (англ. Crop factor) — отношение линейного размера кадра цифровых камер к полю стандартного 35 мм кадра. Большинство сенсоров выпускаемых цифровых камер имеют размер, меньший, чем у обычного кадра 24×36 мм. При использовании объектива, расчитанного на 35 мм кадр, на сенсор проецируется только центральная часть изображения, а оставшаяся часть «обрезается» краем матрицы.[/cut]
  • [cut=Макросъемка (макрофотография)]Макросъемка — совокупность способов фотографирования мелких и средних по размерам объектов с небольшим (не более чем в 5 раз) уменьшением, в натуральную величину или с увеличением не более чем в 20 раз. Возможность снимать предметы в непосредственной близости к объективу зачаровывает многих новичков, ведь далеко не всякий пленочный аппарат способен навестись на резкость на таком расстоянии. Макросъемка примечательна тем, что на фотографии незаметные в повседневной жизни предметы (например, полевой цветок или бабочка) фиксируются как главные объекты съемки. На макроснимках (как и на портретах) резким бывает лишь главный объект, в то время когда фон всегда размыт.[/cut]
  • [cut=Матрица]Матрица — это миниатюрный светочувствительный элемент, встроенный внутри камеры. Именно матрица заменяет в цифровых фотоаппаратах пленку, воспринимая световой пучок, поступающий из объектива. Матрица состоит из мельчайщих светочувствительных элементов, реагирующих на энергию световой волны. От количества этих элементов зависит разрешение конечного кадра, например, 8 МП.[/cut]
  • [cut=Микросъемка (микрофотография)]Микросъемка (микрофотография) - совокупность способов фотографирования объектов или их частей с увеличением более чем в 20 раз.[/cut]
  • [cut=Объектив]Объектив — важнейшая часть камеры, пропускает внутрь аппарата свет, передавая информацию о снимаемом объекте. От качества и размера объектива зависит очень многое, прежде всего — четкость картинки и качество передаваемых цветов. При выборе камеры не стоит забывать простейшего правила: чем шире и больше объектив аппарата, тем больше вероятность сделать с его помощью более менее качественные снимки.[/cut]
  • [cut=Оптический зум]Оптический зум — это приближение объекта за счет передвижения линз внутри объектива. С его помощью на объекте съемки можно рассмотреть мелкие детали: чем больше его величина, тем крупнее удаленный объект.[/cut]
  • [cut=Освещение]Освещение — самый важный и полезный фактор, напрямую влияющий на качество снимков. Несомненно, самый лучший свет — дневной, причем, в идеале, солнце не должно светить непосредственно сверху: стоит снимать утром, вечером, либо дождавшись небольшого облака, способного рассеять прямые лучи. При рассеянном дневном свете и пейзажи получаются сочнее, и кожа на портретах выглядит нежнее. Искусственное освещение может изменить кадр до неузнаваемости, в лучшую или в худшую сторону — решать фотографу, стоит только помнить, что нельзя смешивать источники разного типа (лампу накаливания и люминесцентную) в одной сцене — автоматика камеры запутается, и снимок не получится.[/cut]
  • [cut=Отражённый свет]Отражённый свет – свет, передаваемый в камеру объектами съемки, отразившими своей поверхностью активные (естественные и искусственные) источники света. Именно отраженный свет принимается в расчет при установке экспозиции и формировании сцены съемки.[/cut]
  • [cut=Пиксель (Разрешение)]Пиксель — является сокращением от «picture element» — «элемент рисунка», так обозначают крошечные точки, которые содержат информацию в цифровой фотокамере. Термин «мегапиксель», употребляемый гораздо чаще, означает один миллион пикселей. Чем больше количество пикселей, тем лучше разрешение. Чем выше разрешение, тем выше качество снимков. Снимки высокого качества занимают больше места на карте памяти, но дают более качественные распечатки.

    Менее 1 мегапикселя — подходит для отправки фото по электронной почте.
    1 мегапиксель — для снимков 10х15
    2 мегапикселя — для снимков 12х17,5
    3 мегапикселя — для снимков 20х25
    4 мегапикселя — для снимков 27,5х35
    5 мегапикселей — для снимков 40х50

    Отпечатки такого размера без потери качества обеспечиваются соответствующими матрицами. Однако прежде чем расстроиться, что для снимка А4 Вам потребуется камера за несколько тысяч долларов, примите во внимание пару нюансов. Во-первых, размеры отпечатков справедливы для разрешения печати 300 dpi, а это полиграфическое качество, далеко не всегда нужное в быту. Скажем, если Вы планируете распечатать фотографию, чтобы поместить в рамочку под стекло и повесить на стену, Вам вполне хватит 150 dpi, а значит, требования к камере падают вдвое. Во-вторых, небольшая потеря качества практически не заметна невооруженным глазом, особенно если на снимок смотреть с некоторого расстояния. Практика показывает, что для отпечатка А4 вполне достаточно 4-мегапиксельной камеры.[/cut]

  • [cut=Ракурс]Ракурс – взаимное пространственное расположение фотографа и объекта съемки. Выбор ракурса производится с целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта с учетом его индивидуальных особенностей и экспрессивности. Оригинальность ракурса достигается как положением фотокамеры, так и реакцией на это положение объекта съемки (например, взглядом портретируемого).[/cut]
  • [cut=Режимы экспозамера]Режимы экспозамера – режимы, используемые для установления экспозиции при съемке объекта в зависимости от его освещенности в сравнении с освещенностью фона (окружающей обстановки). При примерно одинаковой освещенности используется экспозамер по всему полю кадра (оценочный), если разница в освещенности велика - точечный, или экпозамер с приоритетом по центру кадра. Последние два режима позволяют передать главный объект съемки с максимальным количеством деталей, хотя фон или окружающие объекты при этом могут оказаться недодержанными или передержанными.[/cut]
  • [cut=Рисующий свет]Рисующий свет – тип освещения объекта, подчеркивающий его общий контур, главные детали и светотеневую структуру. Ослабление рисующего света приводит к силуэтности, размытости и нечеткости в изображении объекта.[/cut]
  • [cut=Светочувствительность (ISO)]Светочувствительность — еще одно важное понятие, нужное для хорошей съемки. Буквально, чувствительность матрицы можно понимать как способность делать приличные кадры при разном освещении: чем ниже этот параметр, тем больше должно быть света (измеряется она в стандартных единицах ISO и может принимать значения в среднем от 50 до 1600). Чувствительность матрицы и пленки практически не различаются, более того, эффект от увеличения этого параметра один и тот же — усиление зернистости изображения. Как мы раньше выбирали пленку в соответствии с условиями съемки, так и в цифровой камере можно выставить значение светочувствительности. Однако цифровая съемка несколько отличается от пленочной: здесь не следует увлекаться высокими значениями (например, выше 200 ISO), ведь общую освещенность кадра можно повысить и другими методами.

    Светочувствительность в единицах ISO определяется по стандартной характеристической кривой и равна 0,8 / H, где логарифм экспозиции H в лк*с соответствует плотности 0,1 над линией "оптическая плотность вуали". Характеристическая кривая считается стандартной, если изменение оптической плотности между величинами 0,1 и 0,9 над линией "оптическая плотность вуали" происходит при изменении логарифма экспозиции на 1,3.[/cut]

  • [cut=Фокальная точка]Фокальная точка – точка, в которой фокусируется объект внутри фотокамеры. Фокальная точка располагается на фокальной плоскости, передающей сфокусированными все находящиеся на ней объекты.[/cut]
  • [cut=Фокусное расстояние (фокус)]Фокусное расстояние (фокус) – расстояние между центром плоскости кадрового окна светочувствительного материала фотокамеры и точкой фокусировки объектов в объективе, сфокусированном на «бесконечность». Фотоизображение, полученное при фокусном расстоянии примерно 50 мм, соответствует естественному зрительному восприятию человеческого глаза. Уменьшение или увеличение фокусного расстояния приводит соответственно к приближению и удалению объектов в изображении и сопровождается изменением их геометрических пропорций.[/cut]
  • [cut=Фокусировка]Фокусировка — точнее, область фокусировки камеры. Это именно то место, на которое камера наводится, то есть, считает самым главным на снимке, примерно вычисляя расстояние до объекта. Существует много способов фокусировки, например, по центру или нескольким точкам кадра. В некоторых камерах предусмотрена возможность сдвигать точку фокусировки из центра в другую область. Очень полезна ручная фокусировка: когда можно точно указать требуемое расстояние до объекта съемки: такая возможность позволит делать нестандартные снимки, например, фотографировать паутину или стекло, которое автоматика просто не заметит.[/cut]
  • [cut=Цифровой зум]Цифровой зум — в отличие от оптического, увеличение картинки здесь достигается за счет анализа уже имеющегося изображения. Дополнительные точки как бы «вставляются» между существующими, не добавляя никаких деталей. Пример — какое-нибудь удаленное здание: оптика позволит рассмотреть его кирпичики, а «цифра» — только лишь увеличит дом, оставляя его гладким.[/cut]
  • [cut=Экспозиция]Экспозиция - Одно из основных понятий в фотографии, определяющее количество света, попадающего на светочувствительный слой (пленка, матрица, дагерротип). Во всех современных камерах экспозиция определяется автоматически, a в некоторых есть также возможность выставлять ее самому (режим «М»). Если кадр проэкспонирован правильно, то фотография будет яркой и красивой, недоэкспонированные и переэкспонированные снимки выглядят блекло и теряют детали в темных либо светлых участках кадра.[/cut]
  • [cut=Экспокоррекция (компенсация экспозиции)]Экспокоррекция (компенсация экспозиции) — самый простой и эффективный способ осветлить итоговый кадр. Значения обычно варьируются от -2 до +2. Если число положительное — кадр становится светлее, отрицательное — темнее. В отличие от светочувствительности, тоже влияющей на качество снимков при ограниченном освещении, экспокоррекция лишь только увеличивает количество света в кадре, не делая картинку зернистой.[/cut]
  • [cut=Элементы питания (Аккумуляторы)]Элементы питания — цифровые фотоаппараты требуют много энергии, поэтому при покупке камеры имеет смысл приобрести повторно заряжаемые батарейки. Некоторые фотоаппараты включают подобные батарейки в комплектацию, другие нет. Сейчас на рынке предлагается несколько видов заряжаемых батареек (Аккумуляторы), самые распространенные варианты — никель-металлгидридные (NiMh) и литий-ионные (Li-ion). Никель-кадмиевые (NiCd) считаются менее надежными, способны создавать «эффект памяти» при недостаточной зарядке, и быстрее вырабатывают ресурс.[/cut]

Форматы хранения фотографий


  • [cut=JPEG (JPG)]JPEG — самый распространенный формат изображений. При сохранении файлов в формате JPEG, компьютер находит одноцветные области и кодирует их. Зрение человека так устроено, что он не может увидеть, скажем, несколько точек другого оттенка на одноцветном фоне похожего цвета. Именно поэтому при сохранении в формате JPEG не выделяются отдельные точки изображения, и кодируются так же, как основной фон. Существует несколько степеней сжатия JPEG: чем она сильнее, тем менее детализована будет картинка.[/cut]
  • [cut=TIFF (TIF)]TIFF — этот формат дает возможность практически без потерь хранить изображение: специальный язык разметки файла позволяет сохранять всю возможную информацию о картинке (от размера изображения до количества используемых в нем цветов). Однако за сохранение картинок хорошего качества приходится расплачиваться размерами файлов: фотографии формата TIFF порой занимают в три раза больше места, чем аналогичные в JPG.[/cut]
  • [cut=RAW]RAW — это специальный формат, сохраняющий картинки в том виде, в котором они поступают с матрицы в процессор, без какой-либо обработки фотоаппаратом: в виде числовых массивов. Каждый такой массив хранит в себе информацию об одной из точек изображения - EXIF данные (диафрагма, выдержка и много еще чего). Соответственно, если 4 МП камера запишет в формате RAW картинку, то на карточке будут храниться 4 миллиона массивов (что, несомненно, потребует немалого объема памяти). Файл RAW требует последующей обработки, “проявки” на компьютере с помощью специальных программ, RAW-конвертеров. Это нужно для того, чтобы иметь возможность выжать из фотоаппарата максимальное качество. Большинство современных цифровых зеркалок умеют снимать только в двух форматах - JPEG (8 bit) и RAW (чаще всего 12 бит, которые потом на компьютере преобразуются в 16 бит).[/cut]
-------
Во имя ALTа, CTRLа и святого DELETE
Enter
-------
База знаний по Windows 8.1 | Качаем Драйвера
Drinko
Аватар Drinko

Автор темы
DG Win&Soft
Администратор

Сообщений: 11628

Другие термины


  • [cut=Автофокус с приоритетом спуска]Автофокус с приоритетом спуска (Англ. Release-Priority AF) - Pежим работы системы автофокуса, при котором вы можете сделать снимок независимо от того, была ли закончена фокусировка. Используется при съемке быстродвижущихся объектов, когда фотографу важно не упустить ни одного кадра.[/cut]
  • [cut=Активный автофокус]Активный автофокус (Англ. Active AF) - Cистема автоматической фокусировки, в которой камера определяет расстояние до объекта съемки, освещая его инфракрасным излучением и определяя время возвращения отраженного сигнала. Также существуют активные автофокусные системы с применением ультразвука.[/cut]
  • [cut=Аномальная частичная дисперсия]Аномальная частичная дисперсия (Англ. Extraordinary partial dispersion) - Pазличия в коэффициенте преломления для двух волн видимого спектра называются частичной дисперсией. Большинство оптических материалов имеют близкие характеристики частичной дисперсии. Однако, существуют материалы у которых дисперсионные характеристики сильно отличаются от обычного оптического стекла.[/cut]
  • [cut=Апертура]Апертура (Англ. Aperture) - Величина, определяющая действующее отверстие объектива. Определяется диаметром линз или диафрагмы, ограничивающими поток света, проходящий через объектив. В иностранной литературе и в обиходе слова Diaphragm (диафрагма) и Aperture (апертура) являются синонимами.[/cut]
  • [cut=Апертура объектива]Апертура объектива - выражается отношением фокусного расстояния объектива к диафрагменному числу.[/cut]
  • [cut=Апохромат]Апохромат (Англ. APO (Apochromatic) - Объективы, в которых хроматические аберрации устранены для трех или более цветов. Данная особенность наиболее полезна в телеобъективах.[/cut]
  • [cut=Астигматизм]Астигматизм (Англ. Astigmatism) - Один из видов аберраций, проявляющийся в том, что изображение точки, расположенной на оптической оси, представляет собой два взаимно перпендикулярных отрезка прямой линии, расположенных на некотором расстоянии друг от друга[/cut]
  • [cut=Асферический]Асферический (Англ. Aspherical) - Объективы, линзы которых имеют более сложную, чем сферическая, форму поверхности. Линзы такой формы особенно полезны для уменьшения дисторсии в широкоугольных объективах.[/cut]
  • [cut=Афокальная оптическая система]Афокальная оптическая система – см. телескопическая оптическая система[/cut]
  • [cut=Ахромат]Ахромат - Объективы, в которых хроматические аберрации устранены для двух цветов.[/cut]
  • [cut=Байонет (Штыковое соединение)]Байонет (Штыковое соединение) (Англ. Bayonet) - Cистема крепления объектива к фотоаппарату, пришедшая на смену резьбовому креплению. Представляет из себя поворотный разъем, обычно, с группой электрических контактов для обмена данными между объективом и камерой. У всех производителей камер байонеты различны, т.е. вы не сможете установить объектив Nikon на камеру Canon.[/cut]
  • [cut=Бленда]Бленда (Англ. Hood) - Приспособление в виде цилиндра, усеченного конуса, «цветка» и т.д. из пластмассы или металла, с черной матовой внутренней поверхностью, надеваемое при съемке на объектив. Препятствует попаданию в объектив световых лучей не участвующих в образовании изображения, тем самым, предотвращая появление бликов.[/cut]
  • [cut=Блик]Блик (Англ. Flare) - Бесформенные светлые пятна или яркие точки на снимке. Обычно возникают при попадании яркого света (солнца) в объектив. Также могут возникать при съемке через стекло, пластик и т.д. Для борьбы с бликами применяются бленды и поляризационные фильтры.[/cut]
  • [cut=Бочкообразная дисторсия]Бочкообразная дисторсия (Англ. Barrel distortion) - Один из видов аберрации, вызванный тем, что степень увеличения центральной части изображения больше, чем периферийной.[/cut]
  • [cut=Вариообъектив]Вариообъектив представляет собой единую оптическую систему, в которой компоненты взаимно перемещаются относительно друг друга, за счет чего происходит изменение эквивалентного фокусного расстояния системы с сохранением резкости изображения.[/cut]
  • [cut=Ведущее Число Вспышки]Ведущее Число Вспышки (Англ. GN Guide Number) - Максимальное расстояние (в метрах или футах), на котором вспышка может осветить объект для правильной экспозиции, при диафрагме f/1 и пленке ISO100. Например: вспышка с ведущим числом 56, при съемке на пленку ISO100 и диафрагме f/5.6 правильно осветит объект, находящийся на расстоянии 10м, при съемке на пленку ISO400 - 20м. Общая формула связывающая ведущее число с диафрагмой и расстоянием: расстояние = В.Ч. / Диафрагменное число, для пленки ISO100. При съемке на другую пленку, полученное расстояние надо умножить на корень квадратный из чувствительности вашей пленки деленной на 100 (1.41 для ISO200, 2 для ISO400, и т.д.)[/cut]
  • [cut=Видоискатель (Визир)]Видоискатель (Англ. Viewfinder) - Устройство в фотоаппарате, служащее для определения границ изображения, которое будет получено на фотопленке во время снимка.[/cut]
  • [cut=Виньетирование]Виньетирование (Англ. Vignetting) - Затенение краев изображения. Обычно, возникает при использовании фильтров с широкоугольными объективами.[/cut]
  • [cut=Внутренняя фокусировка]Внутренняя фокусировка (Англ . Internal Focusing (IF) System) - Kонструкция объектива, при которой фокусировка происходит за счет перемещения элементов только внутри объектива. Объективы с внутренней фокусировкой не изменяют своих размеров при фокусировке, быстрее фокусируются и более удобны при использовании светофильтров, для которых важно их положение ( поляризационные, градиентные и т.д.)[/cut]
  • [cut=Время перезарядки]Время перезарядки (Англ. Recycling time) - Время, необходимое вспышке или генератору (для студийных вспышек), для подготовки к следующему импульсу.[/cut]
  • [cut=Входной зрачок]Входной зрачок - изображение апертурной диафрагмы, образуемое частью оптической системы, расположенной перед ней.[/cut]
  • [cut=Выдержка «от руки»]Выдержка «от руки» (Англ. B, Bulb) - Выдержка «от руки», т.е. затвор остается открытым до тех пор, пока вы не отпустите кнопку спуска или, в некоторых фотоаппаратах, пока не нажмете кнопку спуска повторно.[/cut]
  • [cut=Высокий ключ]Высокий ключ (Англ. High Key) - Cпецифические изобразительные приемы, приводящие к нежным по градации, почти воздушным и мягким снимкам, которые почти целиком состоят из «белого» с очень светлыми серыми тонами.[/cut]
  • [cut=Выходной зрачок]Выходной зрачок - изображение апертурной диафрагмы, образуемое частью оптической системы, расположенной за ней.[/cut]
  • [cut=Глубина цвета]Глубина цвета - отражает разрядность аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Это характеристика, показывающая, насколько точна информация о цвете каждой точки отсканированного изображения. Глубине цвета в 1 bit соответствует черно-белый режим работы сканера, каждая точка может быть только черной или белой. В сером режиме глубина цвета составляет обычно 8 bit, этому соответствует 256 градаций серого. Именно такое количество оттенков возможно для каждой точки, т.е. при работе с цветом, каждый цвет имеет 256 оттенков (от самого светлого до самого темного). Итак, каждый пиксел матрицы чувствителен к трем цветам: красному, зеленому и синему (из которых состоит белый свет). В случае, если каждый цветочувствительный элемент пиксела имеет глубину 10 bit, датчик способен различить 1024 градации каждого цвета, и говорят, что АЦП сканера имеет разрядность 10 bit на цветовой канал. Хотя программное обеспечение, поставляемое в комплекте со сканером, в большинстве случаев создает файл с 30-разрядным цветом (по 10 разрядов для красного, зеленого и синего каналов), внутреннее аналого-цифровое преобразование может задавать значение цветов 40 и даже большим числом разрядов. Такая реализация принята потому, что 1 млрд. цветов, доступных при 30 разрядах (бит) на пиксел, могут распределяться в изображении неравномерно: особенно часто теряются оттенки в тенях и на самых светлых участках. Нельзя забывать, что светочувствительные элементы и цепи аналого-цифрового преобразования вносят определенный шум. Поэтому, снимая с оригинала информацию с глубиной цвета более 30 разрядов для каждого пиксела, сканер отбрасывает информацию, которая, скорее всего, содержит шум, и при этом в его распоряжении останется достаточно информации для обработки и получения на выходе изображения с глубиной цвета 30 разрядов.[/cut]
  • [cut=Гиперфокальное расстояние]Гиперфокальное расстояние (Англ. Hyperfocal Distance) - Минимальное расстояние от объектива до такой плоскости в пространстве предметов, при фокусировке на которую, задняя граница резко изображаемого пространства находится в бесконечности.[/cut]
  • [cut=Глубина резкости (Глубина Pезкости Изображаемого Пространства)]Глубина резкости (Глубина Pезкости Изображаемого Пространства) (Англ. Depth of Field) - Пространство перед и позади объекта съемки (на который производилась фокусировка) изображаемое резко.[/cut]
  • [cut=Горячий башмак]Горячий башмак (Англ. Hot Shoe) - Kонтактное устройство для подключения электронной фотовспышки к фотоаппарату.[/cut]
  • [cut=Диапазон оптической плотности (динамический диапазон)]Диапазон оптической плотности (динамический диапазон) - это отношение максимального допустимого значения измеряемой величины (яркости по каждому из каналов) к минимальному значению (уровню шумов). В фотографии динамический диапазон принято измерять в единицах экспозиции (шаг, стоп, EV), т.е. логарифмом по основанию 2, реже - десятичным логарифмом (обозначается буквой D). 1EV = 0,3D. Изредка используют и линейное обозначение, например 1:1000, что равно 3D или почти 10EV.

    Характеристика «динамический диапазон» также используется для форматов файлов, используемых для записи фотографий. В этом случае он назначается авторами конкретного формата файла, исходя из тех целей, для которых это формат будет использоваться. Например, ДД JPEG определяется стандартом sRGB и равен 11,7EV (из них лишь 8-9EV реально полезны), а ДД файлов Radiance HDR — 256EV.

    Термином «динамический диапазон» в фотографии иногда неверно называют отношение яркостей самых светлых и тёмных объектов съемки.

    Динамический диапазон современных цифровых фотоаппаратов на начало 2008 года составляет от 7-8 EV у компактных камер до 10-12 EV у цифровых зеркальных камер (см. тесты современных камер на [url]cuttp://dpreview.com)[/url]. При этом необходимо помнить, что матрица передает объекты съёмки с разным качеством, детали в тенях искажаются шумами, в светах — передаются очень хорошо. Максимальный ДД зеркалок доступен только при съемке в RAW, при конвертации в JPEG камера обрезает детали, сокращая диапазон до 7,5-8,5EV (в зависимости от настроек контраста камеры).

    Динамический диапазон файлов и матриц фотоаппаратов часто путают с количеством бит, используемых для записи информации, однако прямой связи между этими величинами нет. Поэтому, например, ДД Radiance HDR (32 бита на пиксель) больше, чем 16-битного RGB TIFF (48 битов на пиксель).[/cut]

  • [cut=Дальномер]Дальномер (Англ. Rangefinder) - Оптическое устройство, позволяющее определять расстояние до объекта съемки. При помощи дальномера осуществляется фокусировка объектива фотоаппарата.[/cut]
  • [cut=Двухобъективный зеркальный фотоаппарат]Двухобъективный зеркальный фотоаппарат (Англ. TLR (Twin Lens Reflex) - Фотоаппарат, имеющий два объектива: через один осуществляется кадрирование и фокусировка, а чрез другой происходит экспонирование пленки.[/cut]
  • [cut=Действующее отверстие объектива]Действующее отверстие объектива - отверстие действующей (апертурной) диафрагмы объектива, которая своими размерами и положением определяет размеры поперечного сечения светового пучка, проходящего через объектив.[/cut]
  • [cut=Диафрагменное число]Диафрагменное число (Англ. F Number) - В значениях диафрагменного числа градуируются шкалы диафрагм на оправе объектива, ряд численных значений диафрагменного числа выбирается так, что он образует геометрическую прогрессию со знаменателем корень квадратный из 2 (например, 1 1,4, 2, 2,8, 4, 5,6 и т д ) При переходе от одного значения диафрагменного числа к соседнему, освещенность изменяется в два раза.[/cut]
  • [cut=Диоптрия]Диоптрия (Англ. Dioptre) - Единица измерения оптической силы линзы.[/cut]
  • [cut=Дисперсия света]Дисперсия света (Англ. Dispersion) - Зависимость показателя преломления от длины волны света.[/cut]
  • [cut=Дисторсия]Дисторсия (Англ. Distortion) - Один из видов аберраций , при котором нарушается геометрическое подобие между объектов и изображением. -азличают подушкообразную и бочкообразную дисторсию.[/cut]
  • [cut=Дифракция]Дифракция (Англ. Diffraction) - Cовокупность явлений, наблюдаемых при распространении света в среде с резко выраженными неоднородностями (например, при прохождении света через небольшое отверстие в непрозрачном экране). При этом имеет место отклонение от закона прямолинейного распространения света.[/cut]
  • [cut=Задняя фокусировка]Задняя фокусировка (Англ. Rear Focus (RF) System) 0 Cистема фокусировки с помощью задней группы линз. Является частным случаем системы внутренней фокусировки (Internal Focusing (IF) System).
    [/cut]
  • [cut=Затвор]Затвор (Англ. Shutter) - Устройство фотокамеры, позволяющее регулировать время экспонирования ( выдержку) при съемке[/cut]
  • [cut=Зеркальный (Зеркально-линзовый объектив)]Зеркальный (Зеркально-линзовый объектив) (Англ. Mirror Lens) - Объектив, в конструкцию которого входят зеркала, что позволяет значительно уменьшить размеры объектива. Обычно, таким образом изготавливают телеобъективы.[/cut]
  • [cut=Зум-объектив]Зум-объектив (Англ. Zoom Lens) - Объектив с переменным фокусным расстоянием.[/cut]
  • [cut=Индекс экспозиции]Индекс экспозиции – число в единицах ISO, которое должно быть использовано для нахождения соответствующей экспозиции при определении уровня света экспонометрами, калиброванными в единицах ISO[/cut]
  • [cut=Интерполяционное разрешение]Интерполяционное разрешение (см. также оптическое разрешение) - При интерполяции между двумя точками изображения, программными или аппаратными средствами вставляется одна или несколько дополнительных точек, которым присваивается среднее значение цветов соседних. Однако каким бы замечательным ни был алгоритм интерполяции, это созданные искусственно, а не снятые с оригинала данные, обычно не дающие реального выигрыша в качестве.[/cut]
  • [cut=Интерференция]Интерференция (Англ. Interference) - Оптическое явление, возникающее при взаимодействие (наложении) двух и более световых волн.[/cut]
  • [cut=Мира]Мира – (от франц. – рассматривать на свет, прицеливаться) – тест-объект, предназначенный для определения характеристик качества изображения при исследовании оптических систем и фотоматериалов. Представляет собой пластинку из прозрачного или непрозрачного материала с нанесенным на нее рисунком.[/cut]
  • [cut=Оптическая плотность]Оптическая плотность - мера непрозрачности слоя вещества для световых лучей. Выражается десятичным логарифмом отношения потока излучения, падающего на слой, к потоку излучения, прошедшему через этот слой или отраженному от него.[/cut]
  • [cut=Оптическое разрешение]Оптическое разрешение – см. разрешающая способность.[/cut]
  • [cut=Оптическая плотность]Оптическая плотность - мера непрозрачности слоя вещества для световых лучей. Выражается десятичным логарифмом отношения потока излучения, падающего на слой, к потоку излучения, прошедшему через этот слой или отраженному от него.[/cut]
  • [cut=Освещенность]Освещенность – световая величина, характеризующая распределение светового потока по какой-либо поверхности. Равна отношению светового потока, падающего на освещаемую поверхность, к площади этой поверхности. В системе СИ измеряется в люксах.[/cut]
  • [cut=Относительное отверстие]Относительное отверстие - геометрическое относительное отверстие равно отношению диаметра входного зрачка объектива к его заднему фокусному расстоянию.[/cut]
  • [cut=Приоритет выдержки (диафрагмы)]Приоритет выдержки (диафрагмы) - режим, при котором выдержка/диафрагма устанавливается вручную, а соответственно, диафрагма/выдержка подбираются камерой автоматически.[/cut]
  • [cut=Просветление]Просветление - оптическое изменение коэффициента отражения поверхностей оптических деталей (например, линз) путем нанесения на них непоглощающих пленок толщиной, соизмеримой с длиной волны оптического излучения.[/cut]
  • [cut=Разрешающая способность]Разрешающая способность - способность оптических систем создавать раздельное изображение двух близко расположенных точек объекта. Оценивается по наименьшему расстоянию между двумя точками, при котором их изображение еще не сливается. Фотографическую разрешающую способность фотообъектива характеризуют наибольшим числом параллельных штрихов, которые данный объектив может воспроизвести на отрезке длиной 1 мм.

    Производители сканеров часто под разрешением понимают число чувствительных элементов, приходящихся на 1 дюйм сканируемого изображения.

    Штрих вместе с ближайшим интервалом называется линейной парой.

    Разрешающая способность объектива обычно оценивается, как число различимых линейных пар на миллиметр, что часто записывается как число штрихов на мм. В телевидении и физической оптике часто считают общее число штрихов, считая, что черная и белая линии - это два штриха. В этом случае предельно достижимое разрешение совпадает по значению с числом пикселей изображения или с числом чувствительных элементов на единицу длины. Для сравнения изображений разного размера иногда рассчитывается число штрихов, которые могут быть воспроизведены на всем кадре.[/cut]

  • [cut=Светосила]Светосила - отношение освещенности изображения, создаваемого оптической системой, к яркости предмета. Она пропорциональна квадрату относительного отверстия.

    Эффективной или физической, светосилой называют произведение коэффициента пропускания на геометрическую светосилу.[/cut]

  • [cut=Трансфокатор]Трансфокатор состоит из объектива с постоянным фокусным расстоянием и расположенной впереди объектива афокальной системы - телескопической насадки. Изменение фокусного расстояния в трансфокаторах осуществляется за счет перемещения компонентов афокальной насадки, т.е. за счет изменения ее увеличения.[/cut]
  • [cut=Таймер (автоспуск)]Таймер (автоспуск) - Устройство, позволяющее сделать снимок с задержкой. Может быть встроено в камеру, а может в пульт дистанционного управления.[/cut]
  • [cut=Телескопическая оптическая система]Телескопическая оптическая система или афокальная оптическая система – оптическая система, предназначенная, главным образом, для наблюдения удаленных предметов. К телескопическим оптическим системам относится видоискатели, насадки к объективам фотоаппаратов, дальномеры и др. оптические приборы. В телескопических оптических системах объектив и окуляр расположены так, что задний фокус объектива совпадает с передним фокусом окуляра, и пучок параллельных лучей преобразуется также в пучок параллельных лучей с иным (чем падающий) наклоном по отношению к оптической оси.

    Если окуляр имеет положительное фокусное расстояние, то такая оптическая система называется зрительной трубой Кеплера. Если же применен окуляр с отрицательным фокусным расстоянием, то система называется трубой Галилея. Простейшей трубой Галилея является театральный бинокль. Оптические насадки подобной конструкции позволяют, как увеличивать, так и уменьшать фокусное расстояние системы, состоящей из афокальной насадки и объектива камер. Если перед объективом камеры расположен окуляр зрительной трубы, то фокусное расстояние системы увеличивается. Если же афокальная насадка повернута на 180 градусов и перед объективом камеры находится объектив зрительной трубы, то фокусное расстояние системы уменьшается.[/cut]

  • [cut=Фотографическая широта]Фотографическая широта - величина, характеризующая способность светочувствительного материала (фотоприемника) воспроизводить в одинаковой степенью контрастности различия в яркостях участков оптического изображения объекта съемки. Количественно выражается интервалом логарифмов экспозиций, в пределах которого обеспечивается пропорциональная передача яркостей объекта съемки.[/cut]
  • [cut=Цветовая температура]Цветовая температура - величина, характеризующая спектральный состав излучения источника света. Определяется температурой абсолютно черного тела (т.е. полностью поглощающего падающие на него лучи), при которой его излучение имеет такой же спектральный состав и такое же распределение энергии по спектру, как и излучение данного источника. В системе СИ, как и абсолютная температура, выражается в кельвинах (К).[/cut]
  • [cut=Яркость]Яркость - величина, характеризующая излучение источника света или элемента его светящейся поверхности в данном направлении. Численно равна отношению силы света источника в рассматриваемом направлении к площади проекции светящейся поверхности на плоскость, перпендикулярную этому направлению. В системе СИ выражается в канделах на квадратный метр.[/cut]
-------
Во имя ALTа, CTRLа и святого DELETE
Enter
-------
База знаний по Windows 8.1 | Качаем Драйвера
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
В связи с введением в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1905 т.н. "о запрете популяризации VPN" с 1 марта 2024 года - любое обсуждение способов обхода блокировок и VPN на портале запрещено!
Windows 11
Windows 10
Windows 8.1
Популярное
Опрос
Нравятся ли вам изменения произошедшие в Windows 10?
Всего ответов: 8509

Статистика Форума
Последние обновления тем
Популярные темы
Новые пользователи
15.12.2024|06:15
14.12.2024|15:59
14.12.2024|14:19
14.12.2024|13:32
14.12.2024|10:36
13.12.2024|21:43
13.12.2024|21:33
13.12.2024|21:07
13.12.2024|15:32
12.12.2024|19:22