Цитата
PhysX - это физический движок. Как, например, Havok. Игры, которые предпологают просчет физики, используют различные (иногда свободные, иногда проприетарные) физические движки. Они обычно встроенные в код самой игры и используют мощности CPU для просчета физики. Если просчет физики простой, он не занимает много ресурсов. Если же физика сложная, ресурсов нужно много. Изначальная идея компании Ageia была в создании физического движка, который бы не использовал ресурсы CPU. Проблема в том, наличие видеокарты позволяет аппаратно ускорять только физический движок PhysX, который по своим возможностям не лучший. А сам этот движк не интегрирован в игру, а устанавливается отдельно. В случае, если видеокарта не Nvidia для просчета физики используется CPU. Так вот, минус всего этого в том, что разработчик может использовать только возможности PhysX, а другие физические движки видеокартами NVidia не ускоряются.