На конференции разработчиков игр Game Developers Conference проходящей сейчас в Сан-Франциско, организация Khronos Group представила завершенные спецификации OpenGL 4.0 - главного конкурента DirectX 11.
О поддержке нового API OpenGL 4.0 незамедлительно заявили все крупнейшие игроки рынка видеокарт, в том числе AMD, NVIDIA и Intel. Так NVIDIA выпустит драйвера с поддержкой нового API одновременно с выходом видеокарт на основе Fermi, остальные вендоры также не упустят момент.
Обновление API OpenGL привнесло довольно много изменений, в частности в состав OpenGL 4.0 вошел GLSL 4.00 - абсолютно новая версия языка программирования шейдеров OpenGL с поддержкой новейших возможностей GPU последнего поколения. Вот еще небольшой список изменений, которые произошли в OpenGL 4.0:
В качестве же аппаратной платформы для нового API выступают решения с поддержкой Shader Model 5.0, а это все последние решения от AMD и грядущие карты NVIDIA. Программная поддержка тоже впечатляет - обещана поддержка всех основных ОС, включая Windows, Linux и Mac OS X.
Khronos Group не ограничилась выпуском четвертой версии OpenGL, и также представила обновленные версии спецификаций для третьей версии API - OpenGL 3.3, который расчитан на аппаратные решения предыдущих поколений, но максимально приближенный по функциональности к своему старшему собрату.
-------
Источник: www.khronos.org