Множество игровых жанров не могло обойтись без симуляторов спортивных игр - множество представителей подобных игр начали появляться буквально сразу, как только компьютер обзавелся экраном для вывода изображения, что позволило организовать взаимодействие между ПК и человеком в режиме реального времени. Бесконечные гонки, теннисы и бильярды буквально взорвали мир игр.
Постепенно игровые симуляторы все больше стали обеспечивать реалистичность обычной игры - теперь для управления требовалось довольно хорошо понимать правила и возможности того или иного вида спорта, его механику и всевозможные приемы, которыми мог бы обладать тот или иной игрок в реальном мире, и об этом мы расскажем чуть далее.
Большинство таких симуляторов появились не просто так - их рождение было профинансировано крупными спортивными клубами как для популяризации конкретного вида спорта, так и для рекламы конкретного игрока или клуба. И это действительно сработало - начиная с конца 80-х годов XX столетия, начинает стремительно расти популярность спорта среди молодежи и подростков. Буквально за считаные годы множество спортивных направлений вырывается в мейнстрим и резко увеличивает свою известность.
Дальше - больше, и рынок компьютерных игр наводнили не просто игры предлагающие лишь приблизительную механику того или иного мира спорта, а симуляторы предлагающие полноценно окунуться в мир спортивных будней. Такие симуляторы предлагали своим игрокам реалистичную графику, возможность управлять игроком или транспортным средством, и, что очень важно - использовать всевозможные приемы из реальной жизни, что позволяло обрести великолепный экспириенс и полностью слиться с игровым процессом.
Еще больше реалистичности играм добавило появление шлемов виртуальной реальности - теперь игроки полностью погружались в игровой процесс так, как если бы находились непосредственно в самом виртуальном мире.